После 3 лет формируются ролевые игры с предметами. Куклы, машинки. В это время можно проигрывать разные ситуации из жизни ребенка. Здесь важно давать ребенку фантазировать. Для развития речи можно легко играть каждую минуту, например, игра называем ласково предметы, которые видим; учим предлоги, когда обедаем: ложка в тарелке, ложка в руке, ложка под тарелкой и т.д., описываем апельсин – вкусный, оранжевый, круглый, ароматный; сравниваем кастрюли суп в большой, а каша в маленькой или у папы большая кружка, а у ребенка маленькая.
Не забываем про краски, ножницы и пластилин, а также любые подручные предметы. Осенью листья, из которых совместно с ребенком можно сделать аппликацию и повесить в рамку.
Самое главное разговаривать с ребенком, давать положительную обратную связь, но не просто молодец, а это у тебя здорово получилось, а тут еще надо постараться.
Важно помнить, что отрицательно влияет на развитие ребенка – это увлечение просмотром видео. Здесь начитают страдать память, внимание и воображение. Так как наличие готового зрительного образа отучает ребенка придумывать образы, хотя очень удобно, когда ребенок занят.